«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением»

ПУБЛИКАЦИЯ.
Проблемы при подготовке к ЕГЭ по физике.

Найти: на bed-en.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Организация домашней экспериментальной работы.



   Наверное перед многими учителями встаёт вопрос: «Как организовать домашнюю экспериментальную работу обучающихся?». Действительно не так просто развить все практические навыки у учеников. Особенно если ученик не может в силу различных психофизических особенностей за урок осмыслить и проделать те действия, которые требуется проделать на лабораторных работах. Кроме того, на мой взгляд, экспериментальная работа прививает интерес к физике как к предмету, науке.

   Что же попробуем разобраться. Какие шаги в организации нужно проделать что бы домашние эксперименты пошли на пользу ученику.

Первым шагом напрашивается такой вид работ который схожий с лабораторными работами на уроке. Действительно подобрав описание или составив их самому можно дать детям попробовать их проделать дома. Мне кажется что нужно с первого этапа работы учеников приучать к обязательному написанию вывода (хотя бы элементарному типа «что научился делать» за эту работу, а затем более широкий типа «почему так произошло»). Во-первых написание вывода позволит приучить детей к обязательному подведению итогов; Во-вторых они будут оттачивать навык изложения своих мыслей в кратком виде. Такую подборку домашних лабораторных работ для 7 класса я составил (можно скачать из раздела АРХИВЫ-ФИЗИКА).

   Второй шаг в данном направлении я думаю можно предложить детям свои опыты снимать на видео (желательно, что бы они его сопровождали рассказом: что видим - что происходит - почему так происходит). Пример можно посмотреть в разделе ВИДЕО. К сожалению, первое видео у детей оказалось «немым». Для себя я сделал вывод, что нужно больше уделить внимание на правильную речь обучающихся и на первых этапах помочь им в составлении за кадрового текста.

   Ещё один шаг работы по экспериментальной домашней работе учеников, который наверное стоило бы поставить первым это экспериментальные домашние задачи. Не большая подборка таких задач Вам представлена в разделе АРХИВЫ – ФИЗИКА. Некоторые можно использовать на уроке.

Вот такой мой взгляд на решение данного вопроса.

Октябрь 2011 г.



       Версия для печати

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
По всем интерисующим вас вопросам пишите письмо автору по адресу: bedarev-en@rambler.ru

Hosted by uCoz