|
ПУБЛИКАЦИЯ.
|
|
Применение компьютера в процессе обучения физики.
Современный урок в образовательном процессе должен являться событием в цепочке познания или,
точнее, при исследовании обучающимися окружающего мира, событием, которое приближает ученика
к пониманию современности, осознанию целостности мира. Хорошо известно, что курс физики средней общеобразовательной школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. Как показывает опыт учителей, обучающиеся средних школ не всегда владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений и процессов. В таких ситуациях на помощь преподавателю приходят современные технические средства обучения, в первую очередь - персональный компьютер. Чтобы понять как можно эффективно применить компьютер в процессе обучения физики я решил провести не большое исследование по данной теме. Может кто - нибуть скажет: "нашёл проблему, компьютеры в школах теперь есть купил диск с обучающей программой и готово". Но я всё же решил разобраться с этим вопросом.
Причин компьютеризации обучения физике можно выделить четыре:
Разобравшись почему стоит применять компьютер, перешёл к вопросу где можно применить, в каком месте учебного процесса.
Если говорить о проведении лабораторных работ, то очень хотелось бы попробовать поработать с компьютерно - измерительным комплексом Philip Harris, который при помощи набора датчиков физических величин, универсального интерфейса и программы превращает компьютер в универсальный измерительный прибор, сохраняя широчайшие возможности для отображения информации на экране. Или же поработать с подобными комплексами. Но к сожалению о таком приходится пока только мечтать. А теперь что касается "софта" т. е. компьютерных программ. В начале 90-х годов образовались компании, которые занимались разработкой обучающих компьютерных программ. По некоторым причинам был выбран домашний рынок. Но на рынке "школьном" ситуация с обучающими программами складывалась (и складывается) совсем наоборот. Оказывается реально применимых в школе программ на рынке катастрофически мало! Анализируя имеющиеся программы и находя описание я согласился с данным мнением. Действительно применение таких программ на уроке мало эффективно. Учитель применяет только определённую часть программы и к тому же ему приходится подстраиваться под имеющийся материал в программе. У каждого учителя свои приёмы, способы преподавания. Но что нужно сделать чтобы применение стало эффективным? Наверное нужно чтобы программа бала подстроена под конкретного учителя, конкретный урок. Программа должна быть направлена на решение тех задач которые выдвинул учитель на своём уроке. Тогда, действительно, будет на много эффективней применение компьютера. Отсюда напрашивается вывод, что учитель должен разработать эту программу. Фантастика? Нет! Учителю не обязательно нужно владеть инструментарием для создания программ (языки программирования), не понадобится долговременная работа над программой (создание, обкатка). Нужен конструктор для создания программ. Где учитель, владея только навыками пользователя ПК, мог внести текст рисунки, анимацию, вопросы для теста. К сожалению мне такого конструктора не попалось. Прейдя к такому выводу, я попытался для себя создать такой шаблон. Не который положительный результат стал наблюдаться. Но мне попался ряд программ для создания тестов. А теория? Продолжив поиск, столкнулся с программой "Конструктор школьных сайтов". Она привлекла моё внимание. В принципе, на мой взгляд она может заменить тот конструктор программ о котором я говорил. Мне кажется это выход. Пока нет ни чего более удобного "Конструктором школьных сайтов" можно пользоваться. Январь 2008 г.
P. S.
|
|