|
ПУБЛИКАЦИЯ.
|
|
Организация домашней экспериментальной работы.
Наверное перед многими учителями встаёт вопрос: «Как организовать домашнюю экспериментальную работу
обучающихся?». Действительно не так просто развить все практические навыки у учеников. Особенно если
ученик не может в силу различных психофизических особенностей за урок осмыслить и проделать те действия,
которые требуется проделать на лабораторных работах. Кроме того, на мой взгляд, экспериментальная работа
прививает интерес к физике как к предмету, науке.
Что же попробуем разобраться. Какие шаги в организации нужно проделать что бы домашние эксперименты
пошли на пользу ученику.
Первым шагом напрашивается такой вид работ который схожий с лабораторными работами на уроке. Действительно подобрав описание или составив их самому можно дать детям попробовать их проделать дома. Мне кажется что нужно с первого этапа работы учеников приучать к обязательному написанию вывода (хотя бы элементарному типа «что научился делать» за эту работу, а затем более широкий типа «почему так произошло»). Во-первых написание вывода позволит приучить детей к обязательному подведению итогов; Во-вторых они будут оттачивать навык изложения своих мыслей в кратком виде. Такую подборку домашних лабораторных работ для 7 класса я составил (можно скачать из раздела АРХИВЫ-ФИЗИКА).
Второй шаг в данном направлении я думаю можно предложить детям свои опыты снимать на видео
(желательно, что бы они его сопровождали рассказом: что видим - что происходит - почему так происходит).
Пример можно посмотреть в разделе ВИДЕО. К сожалению, первое видео у детей оказалось «немым».
Для себя я сделал вывод, что нужно больше уделить внимание на правильную речь обучающихся и на первых
этапах помочь им в составлении за кадрового текста.
Ещё один шаг работы по экспериментальной домашней работе учеников, который наверное стоило бы
поставить первым это экспериментальные домашние задачи. Не большая подборка таких задач Вам
представлена в разделе АРХИВЫ – ФИЗИКА. Некоторые можно использовать на уроке.
Вот такой мой взгляд на решение данного вопроса.
Октябрь 2011 г. Версия для печати
|
|